Ремонт подвески
Замена привода

Приводной механизм предназначен для передачи вращающего момента от трансмиссии на ведущие колеса автомобиля. Он устанавливается на каждое колесо, которое участвует в приводе. Основными компонентами привода являются приводной вал и два шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) - наружный и внутренний, расположенные на нем. Левый и правый приводы отличаются друг от друга: левый вал цельный и компактный, а правый имеет трубчатую форму и больший размер.
ШРУСы бывают двух типов: обычные, состоящие из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидные, в которых роль шариков выполняют три ролика с полусферической поверхностью, вращающиеся на игольчатых подшипниках. В приводе ведущих колес наиболее часто выходят из строя именно ШРУСы. Их неисправность и несвоевременная замена могут привести к повреждению приводного вала. Признаками необходимости замены привода являются продольные вибрации во время движения и увод автомобиля в сторону.
Своевременное обслуживание и замена изношенных компонентов привода позволяют продлить срок его службы и обеспечить безопасную и комфортную езду.
| Услуга | Цена |
|---|---|
| Замена привода | от 1800 ₽ |
| Замена левого привода | от 1800 ₽ |
| Замена правого привода | от 1800 ₽ |
| Замена промежуточного вала привода | от 2500 ₽ |
Если во время разворота слышится треск или стук, неисправен внешний шарнир приводного вала. Если подобные звуки возникают при начале движения, подъеме в гору или на холостых оборотах – проблема связана с внутренним шарниром. В этом случае покрышка проблемного колеса будет изнашиваться быстрее остальных. Кроме того, в самом валу может произойти износ промежуточного подшипника, что приведет к гулу из-под капота. При неисправности приводного вала также могут наблюдаться рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего шарнира, биение, передающееся на руль. Возможна протечка сальника приводного вала или разрыв пыльника. Если проблема запущена, потребуется замена всего приводного вала .
При разборке необходимо тщательно осмотреть ось или трубу приводного вала на наличие повреждений. При обнаружении трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или даже минимальной деформации замена приводного вала обязательна. Существует также такой диагностический метод: вал прокатывают по ровной поверхности. Если наблюдается отклонение от прямой линии, его следует заменить.
Для точной диагностики рекомендуется обратиться на наши станции технического обслуживания. Замена привода может производиться как по отдельным элементам, так и в сборе.
Самостоятельная замена привода допустима только в том случае, если вы уверены в своих силах. В противном случае, например, можно повредить планетарные шестеренки трансмиссии или коробки передач. Неправильно подобранные стопорные кольца могут привести к поломке шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). То же самое произойдет при чрезмерном или недостаточном затягивании гайки ШРУСА, что приведет к люфту.

